INFORMATION SECURITY IN THE EURASIAN ECONOMIC UNION

 

Almas Zhumabekov

academician of the International Academy of Informatization (IAIN),

Kazakhstan, Almaty

 

АННОТАЦИЯ

Евразийский экономический союз – международная организация экономической интеграции с международной правосубъектностью, созданная в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе. В странах ЕврАзЭС обеспечивается свобода движения товаров и услуг, капитала и рабочей силы, проведение согласованной и единой политики в экономике. Статья посвящена информационной безопасности в Евразийском экономическом союзе, поскольку тема безопасности напрямую связана как с политической стабильностью, так и с социально-экономическим развитием стран ЕврАзЭС. После образования ЕврАзЭС более 20% опрошенных подтвердили облегчение процедур таможенного и иного оформления, увеличение возможности сбыта продукции на другие рынки, а также отметили доступность рынка труда. Таким образом, легко заметить, что идея создания ЕврАзЭС была поддержана не только властными структурами, но и населением. На сегодняшний день под информационной безопасностью понимают защиту компьютерных программ, а также базы данных, но нигде не говорится о влиянии информации на общество. Я бы предпочел дать более широкое определение.

ABSTRACT

The Eurasian Economic Union is an international organization of economic integration with international legal personality, created in accordance with the Treaty on the Eurasian Economic Union. In the EAEU countries, freedom of movement of goods and services, capital and labor is ensured, as well as a consistent and uniform policy in the economy. The article is devoted to information security in the Eurasian Economic Union, since the topic of security is directly related to both political stability and the socio-economic development of the EAEU countries. Countries like Russia and Kazakhstan joined the WTO, but as the study showed, accession to the World Trade Organization was not reflected in any way. After the formation of the EAEU, more than 20% of respondents confirmed the facilitation of customs and other clearance procedures, an increase in the possibility of marketing products to other markets, and also noted the availability of the labor market. Thus, it is easy to notice that the creation of the EAEU was supported not only by the authorities, but also by simple groups of the population. Today, information security is understood as the protection of computer programs, as well as databases, but nowhere is it said about the impact of information on society. I would rather give a broader definition.

 

Ключевые слова: информационная безопасность, информационные коммуникативные технологии, информационная атака, информационная война, информационная защита.

Keywords: information security, information communication technologies, information attack, information war, information protection.

 

Основной идеей существования ЕврАзЭС является создание игтеграционного пространства между странами-участницами, для свободного передвижения капитала, инвестиции и товаров на его территории.

В настоящее время граждан стран ЕврАзЭС волнует состояние валюты, необходимо отметить что сом, тенге и рубль нестабильны. Зачастую приходится иметь дело с определенной информационной компанией: прогнозы на рост цен на доллар и евро. Несмотря на то, что эксперты банковской сферы утверждают, что все риски учтены, все ожидают девальвацию. Это очередная пиар-уловка, выгодная тем, кто зарабатывает на бесконечных колебаниях курса.

В создании ЕврАЭзС ни одна политическая партия не выступала против, что показывает полную консолидацию политических элит во всех странах. Сложнее всего обстоит дело с воздействием информации на социальное самочувствие граждан. Приходится объяснять гражданам, что некоторое ухудшение экономической ситуации - вполне возможная вещь, что прирост ВВП в странах могут колебаться. Ведь не всем ясны цели создания ЕврАзЭС, что может быть поводом дискуссии. Конечно не всем создание региональных экономических союзов выгодно. Поэтому они способны организовать информационное воздействие. В дальнейшем мы столкнёмся с куда более мощными информационными угрозами, и настройка системы противодействия должна помочь.

Информационно коммуникационные технологии способны не только позитивно влиять на развитие экономики и совершенствованию функционирования общественных и государственных институтов, но и порождают новые вызовы и угрозы национальной безопасности, в виде информационных войн. При использовании информационного пространства для решения военных и политических задач, а также террористических и иных противоправных целей.

Учитывая активную борьбу мирового сообщества против экстремизма и терроризма, а также развитие новых инновационных систем, многие экстремистские и террористические организации используют информационно-коммуникационную систему в качестве платформы для реализации своих идей, целей и задач.

Деятельность таких информационных-террористов в виртуальном пространстве не только наносит вред пользователям сети, но и угрожает национальной безопасности и наносит ущерб всей налаженной системе таможенного простарства между странами.

Отмечая необходимость работы по защите информационной структуры Интернета, также необходимо знать, что существуют проблемы в борьбе с распространением экстремистских и террористических материалов в Интернете:

  • отсутствие технической оснащенности следственных и оперативных органов, необходимой для своевременного выявления террористических преступлений в сети интернет;
  • отсутствие специализированного персонала для выявления и выявления таких преступлений.

На сегодняшний день газеты и журналы, а также телевидение отходят на второй план, а ИКТ становится всё более мощным оружием против сил и разума. Сайты экстремистской направленности продолжают активно заполнять интернет-пространство. К сожалению, в странах ЕврАзЭС борьба с такими сайтами не рассматривается на государственном уровне, по этой причине мы проигрываем информационную войну.

Наряду с этим растет количество компьютерных атак на информационно-телекоммунационные сети и информационные сети власти. До сих пор не решена проблема защиты государственных информационных систем, более того мы используем програмное обеспечение иностранных компаний. В целях защиты информации, возникает необходимость перехода на отечественные продукции ИКТ. Необходимо принять меры в обеспечении информационной безопасности стран, входящих в ЕврАзЭС.

Совместная информационная деятельность стран ЕврАзЭС ставит перед собой цель эффективно защищать их законные интересы в информационном пространстве. Важными приоритетными направ­ле­ниями является создание единного органа, защи­щающий информационную политику государств, создать объединенную систему противоборства.

Для сохранения национальной безопасности, а именно политической и экономической, необходимо отметить роль информационных факторов. Ведь вес информационного воздействия, растет с помощью средств массовой информации. При помощи информационно-психологического воздействия создаётся атмосфера напряженности и нестабильность в обществе, что служит нарастанию беспорядков, как социальных, национальных, религиозных и.т.д. Незаконно заполученная или использованная информация неизбежно ведет к тяжелым экономическим потерям. Уровень развития информационных систем и технологий, на которых сейчас основывается разведка, могут повлечь за собой вооруженные конфликты. Именно поэтому национальная безопасность напрямую зависит от информационной безопасности.

Заключение

Современные угрозы и вызовы, исходящие из информационного мирового пространства, создают дополнительные проблемы в области обеспечения национальной безопасности. С целью противодействия данным угрозам и создана система защиты информации государства, которая должна быть построена в соответствии со стремительно меняющимися условиями современного мира. Таким образом, в странах ЕврАзЭС обеспечение информационной безопасности приобретает особую актуальность и требует выработки новых подходов к определению общей системы политических и организационных мер для создания единого безопасного информационного пространства.

 

Список литературы:

  1. Алексеев Н. Н. Народное право и задачи нашей правовой политики // Евразийская хроника. Париж, 1927. Вып. 8. С. 36-42.4. М.: Издание советского комитета по культурным связям с соотечественниками за рубежом, 1963. 48. С.
  2. Геополитика. Информационно-Аналитическое Издание (Тема выпуска Евразийский Союз, выпуск 13). Москва. Кафедра Социологии Международных отношений Социологического Факультета МГУ  им М. В.Ломоносова. 2011. С. 112.
  3. Договор о Создании Евразийского Экономического Союза (Правовая юридическая система Консультант +) Подписан 29 мая 2014 года в Астане, Республика Казахстан.
  4. Евразийский Экономический Союз (Вопросы и Ответы. Цифры и факты). Москва, 2014. С. 216.
  5. «Право Евразийского Экономического Союза», учебное пособие для вузов, Кашкин Сергей Юрьевич и Четвериков Артём Юрьевич, Москва, Издательство Проспект, 2016 год [с. 65].
  6. Назарбаев Н. А. «Евразийский Союз: от идеи к истории будущего» в: «Известия» от 25-го октября 2011 года [с. 25].
  7. Путин. В. В. «Новый интеграционный проект для Евразии – будущее, которое рождается сегодня» в: «Известия» от 3-го октября 2011 года [c. 4].